Сейчас всё больше разгорается скандал, связанный с пластическим хирургом Тимуром Хайдаровым.
Мнения разделись, от гневных постов в адрес хирурга до — сами виноваты.
Решил тоже хайпануть на этой теме, поскольку у меня в практике было дело связанное с не качественно выполненной процедурой.
С учетом роста популярности пластической хирургии, это тема очень актуальна, прежде всего не только для «жертв» не качественной операции, но и для женщин, которые только планируют обратиться к услугам пластического хирурга.
Проблема в том, что даже в известных клиниках врачи не застрахованы от шибок при проведении операции по исправлению тех или иных недостатков внешности.
Так, моя клиентка (назову её Анастасией) обратилась в достаточно известную клинику, которая специализируется на проведении пластических операций.
Требовалось сделать блефаропластику — операцию по удаления излишков тканей верхних и нижних век, а также удалить грыжи верхних век.
После того как операция была сделана, выяснилось, что не все получилось так красиво как она предполагала. Кроме того, не были удалены грыжи верхних век.
Вначале в клинике согласились, что операция прошла не айс. Но затем, ситуация резко поменялась, и клиника пошла в отказ.
Мол, Анастасия выдумала не существующие недостатки. Ну, бывает так, что женщина весьма критично оценивает свою внешность!
Суд первой инстанции отказал в иске к клинике.
После этого, Анастасия обратилась ко мне.
В суде апелляционной инстанции я заявил ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы.
И столкнулся с проблемой. Не так просто оказалось найти эксперта соответствующего профиля. Но нашли, в другом регионе.
В итоге мы победили!
Суд апелляционной инстанции полностью отменил решение районного суда и взыскал с клиники сумму в три раза превышающую, оплаченную Анастасией по договору.
В чём проблема в данных делах?
Человеческий организм штука достаточно сложная. В некоторых случаях вины хирурга действительно не имеется. Но не малый процент брака является следствием ошибок, недостаточной квалификации, а то и откровенной халатности врача.
И в таких случаях обязательно нужно требовать с клиники компенсации.
Рекомендую воспользоваться хотя бы следующими советами:
— Наверное, самый главный совет — не обращаться к тем, кто оказывает подобные услуги на дому;
— Еще до заключения договора обсудите с врачом все нюансы вмешательства, а также цели, которые Вы хотите достигнуть;
— В договор следует включить условия об объеме хирургического вмешательства, использовании конкретных материалов;
— В случае ненадлежащего оказания услуг, необходимо зафиксировать этот факт всеми доступными средствами (например, сделать фотографии, получить заключение специалистов из других клиник, сохранить все платежные документы).
— Если недостатки не устранены, следует направить претензию в адрес клиники;
— При отказе клиники добровольно урегулировать спор, необходимо обратиться в суд.
— В суд можете обратиться по месту жительства.
В случае возникновения спора с медицинской организацией, необходимо обращаться за помощью к юристу. Хотя бы элементарно сходите на консультацию к юристу, который сможет Вам разъяснить алгоритм действий.
В случае необходимости оказания помощи звоните адвокату по телефону 8-966-766-80-24